
«Я иначе разговариваю, иначе двигаюсь, иначе выгляжу. Более того, я не произносил тех слов, которые озвучивает Сет Роген», — сооснователя Apple Стива Возняка несколько смутило то, как Роген изобразил его в фильме о Стиве Джобсе.

Борец-олимпиец Марк Шульц на несколько часов взорвал Twitter, матерно выругавшись в адрес Беннетта Миллера, режиссера драмы «Охотник на лис», посвященной странному и трагичному сотрудничеству чемпиона мира и его брата Дэйва с мультимиллионером Дюпоном. Возмутил бывшего спортсмена заметный в кадре гомоэротический подтекст этих отношений — впрочем, немного придя в себя, гневные сообщения Шульц все-таки удалил, известив, что фильм ему нравится.

Мнение главного героя байопика «Ноториус», рэпера Notorious B.I.G., о посвященной его взлету на вершину жанра картине мы не узнаем никогда — артист пал в абсурдной войне Западного и Восточного побережья. Его родственники, впрочем, фильм одобрили — в отличие от начинавшей как протеже Бига рэперши Лил Ким, предстающей в кадре рядовой девчушкой из гетто, чей единственный талант имеет мало отношения к сценическому искусству. Негодование по поводу столь поверхностного портрета высказала не только сама Ким (в свое время и впрямь демонстрировавшая неслабые навыки МС), но и Пафф Дэдди, в 90-х продюсировавший и Бигги, и самопровозглашенную королеву нью-йоркского рэпа.

Оливер Стоун в качестве автора биографических фильмов дров наломал, пожалуй, больше, чем любой другой режиссер планеты. Но если Никсон, Александр Македонский и Линдон Джонсон пожаловаться на него вряд ли смогли бы, то клавишник The Doors Рэй Манзарек сделать это все-таки успел. Причем интеллигентный музыкант довольно мягко прошелся по сыгравшему его самого Кайлу Маклахлану, а вот стерпеть неуважения к бывшему коллеге не смог: «Это фильм не о поэте и музыканте Джиме Моррисоне. Стоун снял кино про Джимбо Моррисона, алкаша, не расстающегося с бутылкой ни на минуту».

Журнал Uncut в свое время назвал Эндрю Скофилда в «Сиде и Нэнси» худшим в истории актером, которому довелось сыграть рок-звезду. Неудивительно, что удовлетворения самой этой рок-звезды — вокалиста The Sex Pistols Джонни Роттена — фильм не вызвал. В своих мемуарах Роттен даже рассказывал, как режиссер фильма Алекс Кокс отправил Шофилда в Нью-Йорк поговорить с музыкантом «о будущей роли», а тот, приехав, признался иконе панка, что съемки уже давно закончились.

Сатира Мартина Скорсезе об аморальных — и головокружительных — буднях компании мошенников с Уолл-Стрит в принципе была основана на реальных событиях и, мягко говоря, не щадила никого из своих, давно расплатившихся за прегрешения начала 1990-х персонажей. Обиделся, впрочем, только тот из героев «Волка с Уолл-стрит», кто известность заслужил вовсе не махинациями и сквозь фильм проходил второстепенным героем. Дизайнер-эксцентрик Стив Мэдден назвал сыгравшего его Джейка Хоффмана (сына Дастина, между прочим) неубедительным ботаником.
Реклама

Боба Дилана собственное изображение в фильме о звезде уорхоловской «Фабрики» и музе многих героев 1960-х Эди Седжвик расстроило так сильно — по фильму, именно он стал виновником быстрого угасания и гибели «фабричной девушки» — что он пытался через суд выход фильма запретить. Авторы отделались тем, что поменяли персонажу Хайдена Кристенсена имя — из Боба Дилана он превратился в Билли Куинна.

Справедливости ради, одобрения Марка Цукерберга авторы истории создания Facebook и не ждали — юристы миллиардера поневоле задолго до выхода фильма запретили использовать название ресурса как в заглавии фильма, так и в промо-материалах. Цукерберг не подвел — посмотрев кино, он признался, что аутичный, зацикленный на одной цели и легко переступающий через дружбу и отношения персонаж всерьез его ранил.

И снова Оливер Стоун — впрочем, его фильм о том, как сын политика прошел путь из алкоголика и смутьяна в непутевого, но все-таки благообразного президента, получился более противоречивым, чем остальные опыты режиссера в жанре байопика. Если критики высказывали недоумение тем, как Стоун сглаживает самые острые углы 43-го президентства, то брат главного героя Джеб назвал сцены с собственным участием брехней и удивился, почему постановщик даже не подумал связаться с семьей Буша.

«Отчаявшийся и занудный, сдувшийся безвестный писака, живущий в консервативном нью-йоркском пригороде», — таким увидел себя в исполнении Ричарда Гира в «Мистификации» величайший плут в истории литературы Клиффорд Ирвинг. Шарлатан, в свое время подделавший биографию «авиатора» Говарда Хьюза, напомнил киношникам, что в действительности эта история была аферой, разыгранной на Ибице парой хиппи-экспатов и швейцарской наследницей, почти приключенческим романом. Тот редкий случай, когда верить, похоже, не стоит никому.